×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Разработка протоколов аутентификации низкоорбитальных космических аппаратов на основе параллельных кодов систем остаточных классов

    • Аннотация
    • pdf

    Низкоорбитальные системы спутниковой связи (НССС) достаточно успешно применяются для организации устойчивой связи в Северных широтах. С помощью НССС обеспечивается эффективное управление и мониторинг процесса добычи и транспортировки углеводородного сырья. Такой подход позволяет обеспечить минимальные затраты на извлечение и доставку нефти и газа из месторождений, расположенных на шельфе Северного Ледовитого океана. По мере расширения числа стран занимающихся освоением месторождений Северного Ледовитого океана растет и число группировок НССС. Чтобы предотвратить возможность перехвата и навязывания задержанной команды управления спутником-нарушителем необходимо повышать информационную скрытность НССС с помощью систем опознавания «свой-чужой» для космического аппарата. При этом для обеспечения высокой имитостойкости в таких системах предлагается использовать протоколы аутентификации с нулевым разглашением знаний. Чтобы повысить их эффективность в статье предлагается использовать коды системы остаточных классов (СОК). Новизна данной идеи состоит в том, что использование параллельных кодов СОК позволит уменьшить временные затраты на выполнение арифметических операций, реализуемых в протоколах аутентификации. А это в свою очередь приведет к повышению информационной скрытности НССС, так уменьшается вероятность подбора правильного ответного сигнала спутником-нарушителем. Поэтому целью статьи является разработка протоколов аутентификации низкоорбитальных космических аппаратов на основе параллельных кодов систем остаточных классов, применение которых позволит сократить время на опознавание спутника.

    Ключевые слова: система опознавания спутника, протоколы аутентификации с нулевым разглашением знаний, коды системы остаточных классов

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Разработка методики построения отказоустойчивой системы аутентификации низкоорбитальных спутников, функционирующей в полиномиальной системе классов вычетов

    • Аннотация
    • pdf

    Одним из эффективных способов повышения информационной скрытности группировки низкоорбитальных космических аппаратов (НКА) является применение системы аутентификации спутника (САС). С целью снижения временных затрат на определение статуса НКА, а также повышения отказоустойчивости системы опознавания в ряде работ предлагается использовать коды полиномиальной системы классов вычетов (ПСКВ). В данной работе представлена методика построения отказоустойчивой системы аутентификации космического аппарата, которая построена на обменных операциях, реализуемых в кодах ПСКВ. Используя обменные операции, то есть, изменяя количество информационных и избыточных оснований, можно обеспечить возможность сохранения работоспособного состояния системы опознавания при возникновении последовательности отказов, в результате чего уровень информационной скрытности НКА не будет снижен.

    Ключевые слова: система аутентификации спутника, полиномиальная система классов вычетов, обменные операции, методика построения отказоустойчивой системы опознавания

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Разработка метода аутентификации для обеспечения информационной скрытности низкоорбитальной группировки космических аппаратов

    • Аннотация
    • pdf

    Применение систем опознавания космического аппарата позволяет повысить информационную скрытность низкоорбитальных группировок космических аппаратов (НГКА). Однако существующие методы опознавания «свой-чужой» не обеспечивают высокую криптостойкость, а протоколы аутентификации с нулевым разглашением требуют больших временных затрат. Устранить данный недостаток можно за счет использования кодов полиномиальной системы классов вычетов (ПСКВ), которые позволяют осуществлять параллельные вычисления в протоколе. Поэтому разработка высокоскоростного протокола аутентификации с нулем разглашением является актуальной задачей. Цель работы – снижение временных затрат необходимых на вычисление статуса спутника за счет применения кодов ПСКВ

    Ключевые слова: метод аутентификации, протокол аутентификации космического аппарата, код полиномиальной системы классов вычетов

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Способ определения скорости автобуса в момент опрокидывания

    Рассматривается способ определения скорости автобуса перед его опрокидыванием. Согласно проведенным статистическим исследованиям было установлено, что опрокидывание автобусов является достаточно распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Однако, в подобного рода ДТП фиксируется большое количество пострадавших и даже погибших. В таких случаях следователь-дознаватель должен установить виновника в ДТП, как правило, это могут быть мастер по выпуску автотранспортных средств на линию, если причиной является неисправность автобуса. Кроме того, это могут быть водители других автомобилей или пешеходы. Виновным может быть и водитель автобуса, который предпринял в сложившейся опасной ситуации неправильные действия. Наиболее распространённой причиной возникновения ДТП является нарушение водителем скоростного режима. Поэтому следователь-дознаватель должен определить, с какой скоростью двигался автобус перед опрокидыванием. Для этого существует стандартная методика её определения. По полученному значению скорости делается вывод о том нарушал или не нарушал водитель установленный скоростной режим. Однако, данная методика даст завышенные значения скорости, например, если водитель совершил маневр «переставка», известный как лосиный тест. При этом автобус, двигаясь по дуге в начале в право, а затем влево с разрешенной скоростью, имеет риск совершить опрокидывание. Это происходит вследствие воздействия знакопеременной центробежной силы, а также дополнительных сил, действующих на кузова автобуса, вследствие сжатия-расжатия пружин подвески.

    Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, опрокидывание, автобус, расчет скорости перед опрокидыванием, критическая скорость опрокидывания, причина возникновения

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Дифференциальные свойства S-блоков замены для алгоритма ГОСТ 28147-89

    В работе представлены основные дифференциальные свойства, выявленные для S-блоков замены алгоритма ГОСТ 28147-89, включенных в стандарт шифрования данных ГОСТ 34.12-2015, который вступает в силу с 1 января 2016 года. Выявленные свойства могут быть использован для анализа с использованием таких методов анализа, как дифференциальный криптоанализ и метод невозможных дифференциалов.

    Ключевые слова: алгоритм шифрования, симметричное шифрование, блочный шифр, блок замены, дифференциальный криптоанализ, невозможные дифференциалы, дифференциальные свойства

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Экспериментальное исследование прочностных характеристик кузова автобуса

    В статье приведены результаты исследований,  направленные на выбор наиболее подходящего материала, формы, размера силового элемента устройства, повышающего прочность кузова автобуса. Проведён сравнительный анализ результатов измерений. На основе анализа внесены предложения по улучшению прочностных характеристик данного устройства.

    Ключевые слова: автобус, безопасноть конструкции, прочность, деформация, стойка кузова

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Сведения об авторах (№2, 2014)

    Сведения об авторах выпуска №2 (2014)

    Ключевые слова: авторы

  • Особенности выбора конструктивных параметров пассажирских сидений автобусов

    Пассажирское сидение это сложная современная конструкция, представляющая собой комбинацию различных конструктивных элементов (каркас, подголовник, подлокотник и т.д.). При этом проектирование пассажирских сидений автобусов это комплекс мероприятий, направленный как на создание оптимального сочетания конструктивных элементов, так и на  разработку этих элементов. Цель исследования – выявить особенности и ограничения выбора конструктивных параметров, необходимых для проектирования пассажирских сидений различных типов автобусов. Встатье представлены структурные схемы сидений в зависимости от назначения автобуса. Информация, представленная в статье, будет полезна специалистам в области инжиниринга и дизайна пассажирских сидений, а понимание особенностей выбора конструктивных параметров позволит обеспечить оптимальную сложность конструкции, что положительно скажется на стоимости и качестве пассажирского сидения в частности и всего автобуса в целом.

    Ключевые слова: автобус; пассажирское сидение; конструктивные параметры, структурная схема.

  • Конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния элементов поперечных силовых сечений кузова автобуса в эксплуатации

    В статье автором отражены результаты проведения численного исследования несущей способности боковых межоконных стоек кузова автобуса. Расчет подробной конечно-элементной модели стойки кузова автобуса произведен с учетом физической и геометрической нелинейности. Реализация конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния стойки кузова автобуса представлена для простого и сложного изгиба. Произведен учет влияния химической коррозии материала на жесткостные и прочностные характеристики стойки. Моделирование производилось с использованием возможностей пакета прикладных программ ANSYS.

    Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, стойка кузова, коррозия.

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Совершенствование устройств для трибомониторинга узлов машин и механизмов с применением оптоэлектроники

    Предложено устройство для непрерывного измерения износа вала сальниковым уплотнением. Разработано устройство для исследования манжетных уплотнений. В конструкции обоих устройств для повышения точности измерений и с целью непрерывного трибомониторинга используются оптоэлектронные системы.

    Ключевые слова: трибомониторинг, машины и механизмы, оптоэлектроника, износ, уплотнения

    05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления

  • Способ определения высоты опрокидывания автобуса для оценки прочности конструкции его кузова по правилам ЕЭК ООН №66

    В статье авторами предложен способ определения высоты опрокидывания автобуса, который применяется при оценке прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН «66. Это необходимо для получения более достоверной информации о прочности кузовов автобусов. Кроме того, это позволит привести к оптимальному значению высоту опрокидывания автобусов с различными габаритными размерами. Для этого предлагается в процедуру испытаний ввести дополнительный этап расчета высоты опрокидывания перед установкой транспортного средства на опрокидывающую платформу.
     

    Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс.

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Предложения по оценке прочности конструкции пассажирских транспортных средств

    В статье предложен способ определения общей энергии удара автобуса при опрокидывании для условий Правил ЕЭК ООН №66, предназначенных для сертификации пассажирских автотранспортных средств категории М3. Предлагаются скорректированные формулы для расчета высоты падения центра тяжести автобуса.
    Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, центр масс, энергия.

    Ключевые слова:

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Сведения об авторах (№3, 2012)

    Сведения об авторах выпуска №3 (2012)

    Ключевые слова: авторы

  • Сведения об авторах (№2, 2012)

    Сведения об авторах выпуска №2 за 2012 год

    Ключевые слова: авторы