×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Разработка структурной схемы запросно-ответной системы «свой-чужой» для спутникового низкоорбитального интернета

    • Аннотация
    • pdf

    Перспективность построения спутникового интернета на основе низкоорбитальной группировки спутников (НОГС) обусловлена тем, что только она позволяет обеспечить устойчивую и достоверную связь в любой точке планеты. Поэтому технология спутникового промышленного интернета вещей IIoT получила широкое распространение в нефтегазовой индустрии, многие объекты которой располагаются в районах Крайнего Севера. Однако, при использовании спутникового низкоорбитального интернета (СНИ), возникают новые угрозы и атаки на него. Среди атак на НОГС особое место занимают попытки навязать абонентам СНИ неавторизованный контент. Предотвратить данную ситуацию можно с помощью системы опознавания спутника. Для эффективной работы запросно-ответной системы «свой-чужой», для НОГС был разработан имитостойкий протокол аутентификации с нулевым разглашением знаний. Данное свойство было достигнуто за счет сокращения времени аутентификации благодаря использованию модулярных кодов классов вычетов (МККВ). Применение параллельных кодов МККВ привело к изменению способа опознавания спутника, что влечет за собой пересмотр принципов построения запросно-ответной системы. В этом случае создание структурной схемы системы «свой-чужой», функционирующей в МККВ для спутникового низкоорбитального интернета – актуальная задача.

    Ключевые слова: имитостойкость, протокол аутентификации с нулевым разглашением знаний, модулярные коды классов вычетов, структурная схема системы опознавания низкоорбитальных спутников

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Структурные модели систем передачи с частотным мультиплексированием, применяющих целочисленное модифицированное дискретное преобразование Хаара

    • Аннотация
    • pdf

    Методы частотного мультиплексирования (Orthogonal Frequency Division Multiple Access OFDM) стали основной базой для большинства беспородных систем. Данные методы также нашли применение и современных системах низкоорбитального спутникового интернета (СНСИ). Например, в системе StarLink применяются сигналы OFDM, которые для передачи данных используют кадр-сигнал, состоящий из пятидесяти двух каналов. Одним из путей, обеспечивающих повышение скорости передачи данных в OFDM, является замена преобразования Фурье (ПФ) на более быстрое ортогональное преобразование. В качестве такого было выбрано модифицированное вейвлет-преобразование (МВП) Хаара. МВП Хаара позволяет сократить число арифметических операций при ортогональном преобразовании сигнала по сравнению с ПФ. Использование целочисленных алгебраических систем, таких, как поля Галуа и модулярные коды классов вычетов (МККВ), позволяет обеспечить увеличение быстродействия вычислительного устройства, выполняющего ортогональные преобразования сигналов. Очевидно, что переход к новым алгебраическим системам должен привести к изменениям в структуре систем OFDM. Поэтому разработка структурных моделей системы передачи OFDM, использующей МВП Хаара в поле Галуа и МККВ, относится к актуальным задачам. Следовательно, целью работы является разработка структурных моделей беспроводных систем OFDM, использующих модифицированное целочисленное дискретное преобразование Хаара, позволяющее уменьшить время выполнения ортогонального преобразования сигнала. А это, в свою очередь, приведет к увеличению скорости передачи данных в СНСИ.

    Ключевые слова: ортогональное частотное мультиплексирование, модификация вейвлет-преобразования Хаара, структурные модели выполнения МВП Хаара, поле Галуа, модулярные коды класса вычетов

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Исследование корректирующих способностей помехоустойчивого кода системы остаточных классов

    • Аннотация
    • pdf

    Данная статья рассматривает технологию LTE-R, ключевое место в которой занимают системы OFDM, и указывает на необходимость разработки новых методов помехоустойчивого кодирования для обеспечения эффективной передачи данных в условиях железнодорожной инфраструктуры. Рассматриваются проблемы, связанные с передачей больших массивов информации в условиях высокой скорости передвижения поездов и непостоянства окружающей среды, а также особенности помех, связанных с железнодорожной инфраструктурой. В качестве помехоустойчивых кодов предлагается использование модулярных кодов, которые, в отличие от применяемых кодов БЧХ, являются арифметическими.

    Ключевые слова: стандарт LTE-R, система OFDM, модулярные коды, помехоустойчивость, интервал попадания ошибки, коды БЧХ, пакет ошибок, доля ошибок

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Ортогональная обработка сигналов с использованием математических моделей целочисленных вейвлет-преобразований, реализованных в модулярных кодах классов вычетов

    • Аннотация
    • pdf

    Для повышения эффективной работы низкоорбитальных систем спутникового интернета (и обеспечения высокосортного обмена данными) широко используются системы, реализованные с использованием методов OFDM, базирующихся на ортогональном частотном мультиплексировании. Применение методов OFDM позволяет расширить полосу пропускания радиоканала на основе повышения спектральной эффективности. Для этого в системах OFDM применяют ортогональное преобразование сигналов с использованием быстрого преобразования Фурье. Чтобы уменьшить время, затрачиваемое на цифровую обработку сигнала, в статье рекомендуется перейти к целочисленным дискретным вейвлет-преобразованиям (ЦДВП) сигналов, реализованные в модулярных кодах классов вычетов (МККВ). Научная новизна работы состоит в том, что на основе интеграции методов построения дискретных вейвлет-преобразований и методов разработки модулярных кодов, будут созданы математические модели ДВП, реализованные в МККВ, применение которых обеспечит снижение времени выполнения обработки сигналов в системах, поддерживающих методы OFDM. Это будет достигнуто благодаря распараллеливанию арифметических операций по основаниям модулярного кода. При этом использование малоразрядных операндов позволяет перейти от выполнения операций умножения, сложения и вычитаний в МККВ к выборке данных из LUT-таблиц. Таким образом, разработка математических моделей ЦДВП, реализованных в МККВ, является актуальной задачей.

    Ключевые слова: системы OFDM, дискретное вейвлет-преобразование, параллельное кодирование, модулярный код классов вычетов

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

  • Модификация алгоритма коррекции ошибок, возникающих в процессе работы системы аутентификации спутника

    • Аннотация
    • pdf

    По мере увеличения числа низкоорбитальных группировок спутников (НГС) будет возрастать вероятность деструктивного воздействия со стороны чужих космических аппаратов (КА). Одним из наиболее эффективных воздействий на НГС является постановка ретрансляционной помехи, которая представляет собой перехваченный и задержанный сигнал. Устранить данную проблему можно за счет использования системы опознавания «свой-чужой» для КА. При этом для снижения вероятности подбора правильного сигнала ответчика чужим КА предлагается снизить временные затраты на вычисления статуса спутника за счет применения параллельных вычисления с использованием кодов полиномиальной системы классов вычетов (ПСКВ). Характерной особенностью данных кодов является независимое и параллельное выполнение вычислений по основаниям ПСКВ. Однако данное свойство кода ПСКВ можно также использовать для коррекции ошибок, которые возникают в процессе работы системы опознавания. При этом алгоритм должен выполнить данную процедуру при меньших временных затратах. Поэтому модификация алгоритма коррекции ошибок, позволяющая обеспечивать более высокую скорость поиска и исправления ошибок, является актуальной задачей. Цель работы – обеспечить снижение временных затрат на выполнение процедуры обнаружения и исправления ошибок в процессе работы системы опознавания, за счет модификации алгоритма коррекции на основе Китайской теоремы об остатках.

    Ключевые слова: система опознавания спутника, коды полиномиальной системы классов вычетов, позиционная характеристика, алгоритмы обнаружения и коррекции ошибок

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Разработка протоколов аутентификации низкоорбитальных космических аппаратов на основе параллельных кодов систем остаточных классов

    • Аннотация
    • pdf

    Низкоорбитальные системы спутниковой связи (НССС) достаточно успешно применяются для организации устойчивой связи в Северных широтах. С помощью НССС обеспечивается эффективное управление и мониторинг процесса добычи и транспортировки углеводородного сырья. Такой подход позволяет обеспечить минимальные затраты на извлечение и доставку нефти и газа из месторождений, расположенных на шельфе Северного Ледовитого океана. По мере расширения числа стран занимающихся освоением месторождений Северного Ледовитого океана растет и число группировок НССС. Чтобы предотвратить возможность перехвата и навязывания задержанной команды управления спутником-нарушителем необходимо повышать информационную скрытность НССС с помощью систем опознавания «свой-чужой» для космического аппарата. При этом для обеспечения высокой имитостойкости в таких системах предлагается использовать протоколы аутентификации с нулевым разглашением знаний. Чтобы повысить их эффективность в статье предлагается использовать коды системы остаточных классов (СОК). Новизна данной идеи состоит в том, что использование параллельных кодов СОК позволит уменьшить временные затраты на выполнение арифметических операций, реализуемых в протоколах аутентификации. А это в свою очередь приведет к повышению информационной скрытности НССС, так уменьшается вероятность подбора правильного ответного сигнала спутником-нарушителем. Поэтому целью статьи является разработка протоколов аутентификации низкоорбитальных космических аппаратов на основе параллельных кодов систем остаточных классов, применение которых позволит сократить время на опознавание спутника.

    Ключевые слова: система опознавания спутника, протоколы аутентификации с нулевым разглашением знаний, коды системы остаточных классов

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Разработка методики построения отказоустойчивой системы аутентификации низкоорбитальных спутников, функционирующей в полиномиальной системе классов вычетов

    • Аннотация
    • pdf

    Одним из эффективных способов повышения информационной скрытности группировки низкоорбитальных космических аппаратов (НКА) является применение системы аутентификации спутника (САС). С целью снижения временных затрат на определение статуса НКА, а также повышения отказоустойчивости системы опознавания в ряде работ предлагается использовать коды полиномиальной системы классов вычетов (ПСКВ). В данной работе представлена методика построения отказоустойчивой системы аутентификации космического аппарата, которая построена на обменных операциях, реализуемых в кодах ПСКВ. Используя обменные операции, то есть, изменяя количество информационных и избыточных оснований, можно обеспечить возможность сохранения работоспособного состояния системы опознавания при возникновении последовательности отказов, в результате чего уровень информационной скрытности НКА не будет снижен.

    Ключевые слова: система аутентификации спутника, полиномиальная система классов вычетов, обменные операции, методика построения отказоустойчивой системы опознавания

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Разработка метода аутентификации для обеспечения информационной скрытности низкоорбитальной группировки космических аппаратов

    • Аннотация
    • pdf

    Применение систем опознавания космического аппарата позволяет повысить информационную скрытность низкоорбитальных группировок космических аппаратов (НГКА). Однако существующие методы опознавания «свой-чужой» не обеспечивают высокую криптостойкость, а протоколы аутентификации с нулевым разглашением требуют больших временных затрат. Устранить данный недостаток можно за счет использования кодов полиномиальной системы классов вычетов (ПСКВ), которые позволяют осуществлять параллельные вычисления в протоколе. Поэтому разработка высокоскоростного протокола аутентификации с нулем разглашением является актуальной задачей. Цель работы – снижение временных затрат необходимых на вычисление статуса спутника за счет применения кодов ПСКВ

    Ключевые слова: метод аутентификации, протокол аутентификации космического аппарата, код полиномиальной системы классов вычетов

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Способ определения скорости автобуса в момент опрокидывания

    Рассматривается способ определения скорости автобуса перед его опрокидыванием. Согласно проведенным статистическим исследованиям было установлено, что опрокидывание автобусов является достаточно распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Однако, в подобного рода ДТП фиксируется большое количество пострадавших и даже погибших. В таких случаях следователь-дознаватель должен установить виновника в ДТП, как правило, это могут быть мастер по выпуску автотранспортных средств на линию, если причиной является неисправность автобуса. Кроме того, это могут быть водители других автомобилей или пешеходы. Виновным может быть и водитель автобуса, который предпринял в сложившейся опасной ситуации неправильные действия. Наиболее распространённой причиной возникновения ДТП является нарушение водителем скоростного режима. Поэтому следователь-дознаватель должен определить, с какой скоростью двигался автобус перед опрокидыванием. Для этого существует стандартная методика её определения. По полученному значению скорости делается вывод о том нарушал или не нарушал водитель установленный скоростной режим. Однако, данная методика даст завышенные значения скорости, например, если водитель совершил маневр «переставка», известный как лосиный тест. При этом автобус, двигаясь по дуге в начале в право, а затем влево с разрешенной скоростью, имеет риск совершить опрокидывание. Это происходит вследствие воздействия знакопеременной центробежной силы, а также дополнительных сил, действующих на кузова автобуса, вследствие сжатия-расжатия пружин подвески.

    Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, опрокидывание, автобус, расчет скорости перед опрокидыванием, критическая скорость опрокидывания, причина возникновения

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Дифференциальные свойства S-блоков замены для алгоритма ГОСТ 28147-89

    В работе представлены основные дифференциальные свойства, выявленные для S-блоков замены алгоритма ГОСТ 28147-89, включенных в стандарт шифрования данных ГОСТ 34.12-2015, который вступает в силу с 1 января 2016 года. Выявленные свойства могут быть использован для анализа с использованием таких методов анализа, как дифференциальный криптоанализ и метод невозможных дифференциалов.

    Ключевые слова: алгоритм шифрования, симметричное шифрование, блочный шифр, блок замены, дифференциальный криптоанализ, невозможные дифференциалы, дифференциальные свойства

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Экспериментальное исследование прочностных характеристик кузова автобуса

    В статье приведены результаты исследований,  направленные на выбор наиболее подходящего материала, формы, размера силового элемента устройства, повышающего прочность кузова автобуса. Проведён сравнительный анализ результатов измерений. На основе анализа внесены предложения по улучшению прочностных характеристик данного устройства.

    Ключевые слова: автобус, безопасноть конструкции, прочность, деформация, стойка кузова

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Сведения об авторах (№2, 2014)

    Сведения об авторах выпуска №2 (2014)

    Ключевые слова: авторы

  • Особенности выбора конструктивных параметров пассажирских сидений автобусов

    Пассажирское сидение это сложная современная конструкция, представляющая собой комбинацию различных конструктивных элементов (каркас, подголовник, подлокотник и т.д.). При этом проектирование пассажирских сидений автобусов это комплекс мероприятий, направленный как на создание оптимального сочетания конструктивных элементов, так и на  разработку этих элементов. Цель исследования – выявить особенности и ограничения выбора конструктивных параметров, необходимых для проектирования пассажирских сидений различных типов автобусов. Встатье представлены структурные схемы сидений в зависимости от назначения автобуса. Информация, представленная в статье, будет полезна специалистам в области инжиниринга и дизайна пассажирских сидений, а понимание особенностей выбора конструктивных параметров позволит обеспечить оптимальную сложность конструкции, что положительно скажется на стоимости и качестве пассажирского сидения в частности и всего автобуса в целом.

    Ключевые слова: автобус; пассажирское сидение; конструктивные параметры, структурная схема.

  • Конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния элементов поперечных силовых сечений кузова автобуса в эксплуатации

    В статье автором отражены результаты проведения численного исследования несущей способности боковых межоконных стоек кузова автобуса. Расчет подробной конечно-элементной модели стойки кузова автобуса произведен с учетом физической и геометрической нелинейности. Реализация конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния стойки кузова автобуса представлена для простого и сложного изгиба. Произведен учет влияния химической коррозии материала на жесткостные и прочностные характеристики стойки. Моделирование производилось с использованием возможностей пакета прикладных программ ANSYS.

    Ключевые слова: Автобус, безопасность конструкции, прочность, деформация, стойка кузова, коррозия.

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Совершенствование устройств для трибомониторинга узлов машин и механизмов с применением оптоэлектроники

    Предложено устройство для непрерывного измерения износа вала сальниковым уплотнением. Разработано устройство для исследования манжетных уплотнений. В конструкции обоих устройств для повышения точности измерений и с целью непрерывного трибомониторинга используются оптоэлектронные системы.

    Ключевые слова: трибомониторинг, машины и механизмы, оптоэлектроника, износ, уплотнения

    05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления