ivdon3@bk.ru
Работа направлена на разработку и апробацию алгоритма выбора места расположения нового склада хранения груза с учетом стохастических потоков поставок груза на склад и потребителям со cклада. При выборе места размещения склада учитываются издержки, которые сопровождают деятельность логистической компании, связанные с организацией складского хозяйства в выбранном месте, с содержанием склада, хранением груза, доставкой груза от поставщиков до склада и от склада до потребителей. В работе предложен алгоритм решения задачи выбора места расположения склада хранения груза с учетом прогноза динамики поставок груза на склад и потребителям со cклада. Описан математический инструментарий, позволяющий оценить динамику затрат на организацию и функционирование склада в условиях нестационарных потоков поступления и оттока груза со склада на основе применения метода статистического моделирования. Проведена апробация. Предложенный инструментарий обладает новизной в разрезе учета нестационарных потоков поступления и оттока груза на склад и реальных маршрутов движения транспорта при выборе места расположения склада.
Ключевые слова: место расположения склада, динамика складских затрат, статистическое моделирование, математическая модель, логистика
2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 2.9.9 - Логистические транспортные системы
Представлены преимущества имитационных моделей. Рассмотрена компьютерная имитационная модель автоматизированного склада и приведено решение модельной оптимизационной задачи управления складом. Модель реализована в системе AnyLogic с применением средств мультиагентного моделирования.
Ключевые слова: моделирование, имитационное моделирование, цифровой двойник, управление запасами, AnyLogic, кластеризация
2.3.3 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами , 2.9.9 - Логистические транспортные системы
Разработка алгоритмов решения задач управления системой городского транспорта – это актуальная научно-практическая задача. Отсутствие социально-экономических объектов в районе проживания городских жителей способствует увеличению интенсивности использования личных легковых автомобилей. Эта ситуаций способствует возникновению транспортных заторов. В статье рассмотрена методика оценки инфраструктурного дефицита для транспортных районов города. Методика предусматривает разработку динамических карт, которые получают на основе анкетирования населения города в течении года. Информация формируется и структурируется в базе данных, а при наличии запроса обрабатывается и выводится в виде инфографики. Например, на карте города условным обозначением указываются интересующие объекты, разными цветами отмечается пешеходная и транспортная доступность к этим объектам для жителей конкретного участка города.
Ключевые слова: система городского транспорта, методика оценки, анкетирование, анализ данных, социально-экономический объект
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.9 - Логистические транспортные системы
В статье рассматривается решение научно-практической проблемы, связанной с необходимостью снижения интенсивности использования личного легкового транспорта и, соответственно, поиском резервов городской мобильности для решения этой задачи. Рассматриваются города с численностью жителей до одного миллиона. человек, в которых система городского общественного транспорта представлена только автобусном транспортом. Предлагается практическая методика поиска резервов городской мобильности, в которой предполагается задействовать муниципалитеты, бизнес-сообщества, науку, производство, образование. Предлагаемые решения основаны на логистических методах. Примеры решений: развитие интернет-агрегаторов для аренды велосипедов и средств индивидуальной мобильности, организация мест хранения средств индивидуальной мобильности и другое. На основе этой методики можно создать модуль автоматизированного рабочего места специалиста транспортного подразделения администрации города.
Ключевые слова: система городского транспорта, городская мобильность, умная мобильность, резерв мобильности, городская логистика
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.9 - Логистические транспортные системы