ivdon3@bk.ru
В статье авторы предлагают рассмотреть способ оценки риска возможного пребывания автоматизированной информационной системы специального назначения в критическом состоянии в условиях воздействия DDOS-атаки, учитывающий в качестве эмпирической составляющей не только интенсивность нагрузки на систему, но и параметры, используемые в модели системы защиты с полным перекрытием.
Ключевые слова: автоматизированная информационная система, оценка защищенности, система массового обслуживания, риск
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается метод повышения разрешения изображений в голографических системах на основе алгоритмов субпиксельного сдвига. Рассматриваются методы решения систем уравнений большой размерности сведением к блочному виду. Наиболее простое решение получается, когда из набора матриц со сдвигом в одном направлении формируется набор из матриц с увеличенным разрешением, а затем из полученного набора формируется результирующая матрица.
Ключевые слова: сверхразрешение, субпиксельный сдвиг, голография, решение систем уравнений, голографическая интерферометрия, апертура
05.11.07 - Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы , 05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений и звука
Рассмотрено распространение поверхностных волн в открытых нелинейных анизотропно-градиентных планарных композиционных структурах. Планарная волноведущая структура состоит из четырёх слоёв, диэлектрическая проницаемость внутренней среды которых содержит аддитивные составляющие. Одно из слагаемых зависит от модуля электрического поля по степенным законам. Другое слагаемое представляет собой тензор диэлектрической проницаемости, главные оси которого совпадают с осями декартовой системы координат, повёрнуты на некоторый угол относительно продольной координаты Oz, повёрнуты вокруг поперечной координаты Oy. Элементы тензора диэлектрической проницаемости зависят от пространственных координат по обобщённым законам. Из уравнений Максвелла получены волновые уравнения для поперечных составляющих электрического и магнитного векторов. Найдены новые решения этих квази-дифференциальных уравнений, частными случаями которых является множество известных специальных функций. На этой основе найдены поперечные и продольные составляющие электрического и магнитного полей. В итоге исследования приведены возможные практические приложения полученных результатов.
Ключевые слова: нелинейность, нелинейная оптика, слоистые структуры, поверхностные волны, дискретный спектр, диэлектрические волноводы сложной структуры.
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах
В данной статье исследована возможность создания нового композиционного материала для электротехнических изделий на основе естественного графита как основного компонента с добавлением пластификатора. Добавление пластификатора необходимо для решения технологических сложностей процесса прессования изделий, с большим содержанием естественного графита. Это необходимо из-за большого межфазового сдвига между чешуйками графита. В качестве пластификатора использовался поливинилацетат. В работе представлены технологические аспекты получения материала и исследование влияния пластификатора на композицию, как качественное, так и количественное. Сделаны выводы о наиболе подходящем соотношении есмественного графита к количеству добавляего пластификатора.
Ключевые слова: Электротехнические изделия, пластификатор для графита, композиционный материал, медно-графитовая композиция, токосъемный материал, токосъемная вставка, поливинилацетат, модифицирование поверхности графита
05.17.03 - Технология электрохимических процессов и защита от коррозии
Работа посвящена проблеме идентификации Черноморско-Каспийского региона, ставшего особым сегментом геопространства в условиях постбиполярного мира. В качестве «структурной рамки», задающей понимание нынешних особенностей региона используется концепция Великого Лимитрофа, разработанная В.Л. Цымбурским и С.В. Хатунцевым. Автором выделяются два основных аспекта идентификации данного региона: геополитический и геоцивилизационный. Вводится и адаптируется к конкретному региону ключевое понятие «территория-лимитроф», а в его рамках два других – «разъединительный пояс» и «зона (меж)цивилизационного разлома». Работа опирается на новейшие факты по проблематике Черноморско-Каспийского региона.
Ключевые слова: «Большое политическое пространство», геополитика, Черноморско-Каспийский регион, концепция Великого Лимитрофа, «территория-лимитроф», «разъединительный пояс», цивилизационная плита, зона (меж)цивилизационого разлома.
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В данной статье рассматриваются задачи транспортного моделирования, особенности методов моделирования на платных дорогах, цели создания, преимущества и недостатки
Ключевые слова: транспортное моделирование, контрольно-пропускной пункт, пункт взимания платы за проезд, имитационное моделирование, программный комплекс AIMSUN
Для решения транспортных проблем, а именно координирования движения различных видов транспорта, были разработаны специальные программы микро и макромоделирования, позволяющие прогнозировать дорожные ситуации, выбирать наиболее оптимальные решения для конкретных задач, используя реальные данные и статистику. Появление интеллектуальных транспортных систем подтолкнуло транспортное моделирование к тому, что оно стало одним из самых используемых способов исследования транспортного потока, позволяющие планировать и прогнозировать ситуацию на дорогах. Возможности, которые дает моделирование транспортных потоков, помогают имитировать ситуации на дорогах, и это становится уникальным инструментом для понимания сложности транспортных систем. Для четкой работы модели необходим такой показатель, как время поездки. Время поездки – это время, затраченное на поездку из одного пункта в другой, состоящее из времени в пути и времени остановки транспортного средства.
Ключевые слова: Время поездки, микромоделирование, траснпортные потоки, методы интеллектуальных транспортных систем
Светофорное регулирование для городской улично-дорожной сети уже на протяжении нескольких десятков лет было одной из важнейших областей изучения и применения в целях обеспечения наибольшей эффективности. За это время были разработаны его различные методики и инструменты, проведено множество исследований. Но с постоянным увеличением количества автомобилей, и, как следствию, ухудшению дорожных условий и возрастаний количества транспортных заторов, требуются все более новые, совершенные методики, которые бы позволили не только решить существующие проблемы, но и спрогнозировать возможное развитие ситуации в будущем. Транспортные заторы на улично-дорожной сети города продолжает оставаться возрастающей проблемой развития современных городов. Возможное сокращение количества заторов может быть достигнуто или за счет постоянного увеличения объемов дорожного покрытия, или за счет понижения спроса на личный автотранспорт. Если принять, что улучшение будет достигнуто за счет увеличения количества автодорог, то можно столкнуться с тем, что это не всегда реально, учитывая сложившуюся дорожную инфраструктуру. Соответственно, отсюда следует, что необходимо сфокусировать внимание на применении управлении транспортными потоками для уменьшения заторов и последующего увеличения транспортной мобильности городов.
Ключевые слова: светофорное регулирование, дорожная ифраструктура, поток транспорта, светофор, транспортная мобильность
В статье рассматривается анализ работы приоритетных полос прерывного действия (ПППД) на основе имитационного моделирования. Реализация системы ПППД возможна только в рамках городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В ряде случаев не всегда имеется достаточное количество компонентов ИТС для функционирования системы ПППД. На основе имитационного моделирования определяется эффективность системы ПППД с минимальным и полным количеством компонентов ИТС. Для сравнения эффективности систем ПППД, моделирование выполнялось для четырех сценариев:
1. Без использования приоритета общественному транспорту.
3. Классическая выделенная приоритетная полоса.
3. Использование системы ПППД с минимальным количеством компонентов ИТС.
4. Использование системы ПППД с полным количеством компонентов ИТС.
По резульатам моделирования сделаны выводы, что минимальная система ПППД заметно уступает полнофункциональной системе ПППД по эффективности, но такая система не требует высокого уровня развития городской ИТС, и может рассматриваться как первый этап внедрения полной системы ПППД.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, приоритетная полоса прерывного действия, интеллектуальная транспортная система, управляемые дорожные знаки, детекторы транспорта
В статье рассматривается инновационный метод организации приоритета для автобусов - приоритетная полоса прерывного действия (ПППД). Дана характеристика техническим средствам организации движения, приводится функциональный цикл системы ПППД. Для работы системы ПППД необходимо использование технических средств с возможностью удаленного управления. Для реализации системы ПППД требуется наличие городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Необходимы технические компоненты ИТС, такие как: детекторы транспорта, система определения местоположения автобуса (ГЛОНАСС, GPS), блок управления, контроллеры и линии коммуникации. Приводится перечень компонентов ИТС для реализации полной и минимальной системы ПППД. Раскрываются принципы их работы и недостатки. Главным недостатком минимальной системы ПППД является ее более низкая степень адаптации под реальные транспортные условия.
Ключевые слова: организация приоритетного движения автобусов, приоритетная полоса, приоритетная полоса прерывного действия, пропускная способность, управляемые дорожные знаки, интеллектуальная транспортная система,
Рассмаириваются вопросы изучения основных характеристик пешеходных потоков. Представлены результаты исследования скорости движения пешеходов, зависимости скорости движения пешеходов от дня недели, времени суток, связности пешеходного потока и др
Ключевые слова: организация движения, пешеходный поток, скорость движения пешехода
Усиление процессов эвтрофикации и токсификации водохранилищ расмотрено в аспекте чрезвычайных ситуаций . Показаны негативные последствия "цветения" сине-зеленых микрводорослей и предложены подходы к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных их массовым развитием.
Ключевые слова: чрезвычайные ситуации, водохранилища, цианобактерии, "цветение" сине-зеленых микроводорослей, токсификация, эвтрофирование
03.00.16 - Экология , 05.26.02 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)
Представлена модель повышения эффективности сформированной системы перевозки муниципальных отходов. Обоснована необходимость в проведении моделирования и мероприятий, связанных с перестройкой системы, из-за возможного увеличения суммарных расходов при смещении позиций перегрузочных станций относительно оптимальных точек в силу местных условий территории муниципального образования.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, двухэтапное транспортирование
Сведения об авторах выпуска №2 (2013)
Ключевые слова: авторы
В статье предлагается методика оптимизации размещения мусороперегрузочных станций, позволяющая определять как местоположение, так и количество станций, что позволяет снижать как эксплуатационные так и капитальные затраты на организацию и функционирования системы обращения с отходами.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, критическое расстояние