ivdon3@bk.ru
Приведено сравнение величин технологической осадки при устройстве различных вариантов «стены в грунте». Выполнено численное моделирование устройства ограждения «стена в грунте» в слабых водонасыщенных глинистых грунтах в программном комплексе Plaxis 3D. По результатам выполненной работы выявлено, что при устройстве «стены в грунте» траншейного типа технологическая осадка основания фундамента здания во много раз превышает величины при устройстве «стены в грунте» из буросекущихся свай.
Ключевые слова: технологическая осадка, ограждение котлована, «стена в грунте», численное моделирование, Plaxis
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения
Определение несущей способности сваи, расположенной в просадочных грунтах. В данной работе проводится моделирование испытаний в программном комплексе Plaxis 2D, а также определяется несущая способность в соответствии с п. 9.9 СП 24.13330.2021 Свайные фундаменты. По результатам проведенной работы было выявлено несовершенство актуального нормативно-правового документа в области проведения натурных испытаний свай.
Ключевые слова: просадочные грунты, несущая способность сваи, испытания свай, численное моделирование, Plaxis
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения
В статье проведено исследование влияния прерывистости периодического сигнала на форму спектра сигнала. Проведено численное моделирование системы прерывистых гармонических сигналов и проанализирован амплитудный спектр суммарного сигнала, построенный по дискретной временной выборке. Построены графики коэффициента корреляции между спектром непрерывного сигнала и спектром системы прерывистых сигналов. Данное исследование необходимо для разработки цифровой системы определения частоты колебаний кварцевых пластин при их механической обработке.
Ключевые слова: амплитудный спектр сигнала, прерывистый сигнал, кварцевые пластины
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Работа посвящена вопросам исследования алгоритмов функционирования подсистемы управления, входящей в состав бортовой интегрированной системы управления летательным аппаратом и используемой на заключительном участке траектории движения. Алгоритмы функционирования подсистемы управления синтезированы на основе теории оптимизированных дельта-преобразований второго порядка с использованием принципа управления перевернутым маятником на тележке. В ходе исследований, проводимых на основе имитационного моделирования с использованием разработанной программной модели, оценивается как итоговая ошибка рассеивания, так и вклад в нее различных подсистем.
Ключевые слова: управление движением на конечном участке, летательный аппарат, бортовая интегрированная система управления, оптимизированные дельта-преобразования второго порядка, автономная система ближней радионавигации, имитационное моделирование, программная модель
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Существующие подходы к тесной интеграции бесплатформенных инерциальных и спутниковых систем навигации, основанные на линеаризации навигационных измерений и моделей погрешностей измерителей, неприменимы для автомобильной техники. В канонической форме синтезирована стохастическая модель, адекватно отражающая процессы произвольного движения транспортного средства. Модель может быть использована для построения нелинейных фильтров с целью оптимальной оценки текущих навигационных параметров автомобиля.
Ключевые слова: транспортное средство, стохастическая модель, интегрированная навигационная система
Существующие подходы к тесной интеграции относительно дешевых бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС), построенных на основе MEMS-технологий, и спутниковых систем навигации (СНС) неэффективны применительно к автотранспортной технике. Рассмотрен итерационный алгоритм для слабосвязанного режима интеграции разнородных навигационных систем, не предполагающий использования методов оптимального оценивания. Решение получено на основе полной нелинейной модели навигационной системы наземного транспортного средства и, поэтому, справедливо для произвольного и неизвестного заранее характера его движения, причем, при самых общих предположениях об уровне действующих на него возмущений.
Ключевые слова: наземное транспортное средство, интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система, итерационный слабосвязанный алгоритм
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Получена оценка шага дискретизации по частоте при решении задач диагностики пьезокерамического элемента разными методами по измерениям активной составляющей проводимости в ряде дискретных точек. Это позволит не потерять в точности и, в то же время, сократить объем измерений и количество вычислительных операций.
Ключевые слова: пьезокерамический элемент, добротность, активная составляющая проводимости
01.04.06 - Акустика , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления