×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Формирование требований к тренажеру по составлению прототипа функции на языке Си

    • Аннотация
    • pdf

    Одним из важных навыков в программировании является выделение подпрограммы (функции) как части кода и определение ее интерфейса (заголовка или прототипа). В данной работе описаны шаги, необходимые для составления прототипа функции, и типовые ошибки, совершаемые обучающимися. Для эффективного освоения данного навыка важно формировать индивидуальную обратную связь с обучающимся, чтобы он мог своевременно понимать допущенные им ошибки. Существующие автоматизированные подходы и инструменты не могут обеспечить достаточную информативную обратную связь при составлении прототипа функции, т.к. не учитывают предметную область решаемой задачи. Предлагается создать тренажер, который должен удовлетворять следующим требованиям: а) воспроизводить многошаговый процесс составления прототипа функции и оценивать результаты на каждом шаге, выявляя разнотипные ошибки и генерируя подсказки; б) допускать вариативность составления прототипа функции; в) обладать знаниями о предметной области, для которой составляется прототип функции, а также о правилах используемого языка программирования.

    Ключевые слова: тренажер, требования к тренажеру, обучение программированию, прототип функции, задача со сложным результатом, многошаговая задача, дистанционное обучение, смешанное обучение, автоматизированная проверка ответа обучающегося

    05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)

  • Автоматизация преобразования базовых элементов ORM2-диаграммы в OWL2-онтологию

    • Аннотация
    • pdf

    Эксперту предметной области, который не является специалистом онтологического моделирования, затруднительно построить полную и непротиворечивую OWL2-онтологию, обладающую такой степенью формализации, чтобы она могла отвечать на необходимые квалификационные вопросы (competency questions). В работе рассмотрен подход использования ORM2-диаграммы в качестве промежуточной модели для построения OWL2-онтологии. Данный подход требует использование специализированных правил преобразования элементов ORM2-диаграммы в OWL2-онтологию. Тестирование известных правил преобразования для базовых элементов ORM2-диаграммы показало, что они не соответствуют семантике нотации ORM2. Нами усовершенствованы существующие правила преобразования и автоматизирован процесс преобразования ORM2-диаграммы (состоящей из базовых элементов) в OWL2-онтологию. В результате данного исследования разработан программный компонент, позволяющий исключить ошибки преобразования и значительно уменьшить время преобразования.

    Ключевые слова: представление знаний в явной форме, визуальная модель, промежуточная модель, онтологическое моделирование, онтология, язык OWL2, онтологический паттерн, ORM (Object-Role Modeling), ORM-диаграмма

    05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)