×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Локальные логистические центры в городских условиях

    В  статье рассматривается локальный тип логистического центра в городской среде, как неотъемлемая часть сети грузопотоков, и его расположение в иерархичной логистической системе страны. Описываются транспортные, композиционные, экологические и другие аспекты, оказывающие влияние на объемно-пространственные решения локальных логистических центров. Прелагаются обобщенные модели локальных логистических центров, разработанные авторами, с высоким объемом обрабатываемых грузов, пропускной способностью, компактные по площади застройки. Основные концепции таких решений заключаются в следующем: в вертикальном развитии объемов хранения за счет устройства нескольких уровней с напольным и стеллажным хранением, соединенных разными видами рамп, а также в обеспечении комфортного, с минимальными маневрами перемещения транспорта в одном направлении без пересечений и встречных движений.

    Ключевые слова: архитектурно-пространственные решения, логистические центры,типы складирования, обобщенные пространственные модели

  • Анализ устойчивости глубоко разрыхленных склонов

    В статье приводятся результаты расчетов на устойчивость склоновых земель обработанных новым способом. Устройство внутрипочвенных стенок в сочетании с разрыхленными промежутками позволяет препятствовать внутрипочвенному стоку вод, что снижает поверхностную эрозию склонов, улучшает плодородие сельхозугодий, возвращает сильно эродированные участки в оборот, устраняет заболоченность земель у подножия склонов. Установлено, что устойчивость обработанного пласта почвы на склоне вполне достаточная.

    Ключевые слова: устойчивость склоновых земель, внутрипочвенные стенки, внутрипочвенный сток почв, эрозия почв, заболоченность земель, глубокое рыхление, влагонасыщенный склон.

  • К вопросу об источниках и объемах поступления нефтяных компонентов в акваторию Черного моря

    Статья посвящена анализу источников и объемов поступления нефтяных компонентов в акваторию Черного моря. Актуальность этой проблемы связана с трансграничным статусом данного водного объекта, обуславливающим сложность  подобных работ. Черное море имеет важное транспортное значение и развитый в прибрежной зоне нефтяной комплекс, сочетающийся с огромным рекреационным потенциалом. В результате экосистема подвержена техногенному воздействию. В статье рассмотрены основные природные и антропогенные источники поступления нефтяных компонентов в акваторию Черного моря. Произведен анализ имеющихся опубликованных данных о поступлении нефтяных углеводородов в акваторию Черного моря. На основе результатов собственных экспедиционных исследований и анализа источников поступления поллютанта сделан вывод о хроническом характере нефтяного загрязнения Черного моря. А также вывод о том, что по самым оптимистичным оценкам, поступление нефтяных компонентов в экосистему Черного моря составляет примерно 270 тыс. т в год, что выше принятых в настоящее время значений в 2−2,5 раза.

    Ключевые слова: источники, объемы, нефтяные компоненты, Черное море, углеводороды

    25.00.27 - Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия , 25.00.36 - Геоэкология

  • Анализ устойчивости обрабатываемых влагонасыщенных склоновых почв

      В статье приводится описание новой технологии мелиоративной обработки склоновых земель без оборота пласта, с использованием глубокорыхлителя дизельного типа. Показана модель устойчивости влагонасыщенных склонов, обработанных предложенным способом.

    Ключевые слова: устойчивость, внутрипочвенные стенки, область разрыхления, склоновые земли, влагонакопление, обработанный слой, глубокое рыхление