×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Исследование загрязнения мелкодисперсной пылью воздуха придорожных территорий

Аннотация

Васильев А.Н., Гараев А.Л., Кагриев Р.С., Козловцева Е.Ю.

Дата поступления статьи: 24.02.2020

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением характеристик твердых взвешенных частиц в воздухе придорожных территорий. Мелкодисперсные твердые взвешенные частицы (ТВЧ) разного размера –10 и 2.5 мкм являются одними из основных характеристик качества атмосферного воздуха. При мониторинге воздушной среды на содержание твердых взвешенных частиц используются и нормируются два показателя: PM2.5, PM10 - твердые взвешенные частицы (англ. Particulate Matter, сокращ. PM) с аэродинамическим диаметром 2.5 микрон или менее; твердые взвешенные частицы с аэродинамическим диаметром 10 микрон или менее. Частицы пыли, образующиеся в результате дорожного движения, рассматриваются как все более важный источник загрязнения воздуха, так как во всем мире увеличивается автопарк, следовательно, выбросы отработанных газов, а также частицы от истирания шин и износа дорожного покрытия. Проведены исследования запыленности придорожных территорий города Волгограда. В статье также уделено внимание индексам качества воздуха, которые применятся при проведении мониторинга воздушной среды городских территорий.

Ключевые слова: автотранспорт, пыль, дорожная пыль, твердые взвешенные частицы, PM2.5, PM10, атмосфера, воздушная среда, экология, экология урбанизированных территорий, экологическая безопасность

05.23.19 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства

`