Инновационный потенциал высшего профессионального образования в области градостроительства
Аннотация
Дата поступления статьи: 30.09.2014Статья посвящена анализу понятия «инновационный потенциал» применительно к учебным заведениям, осуществляющим профессиональную подготовку в сфере градостроительства и инженерных наук. Впервые сделана попытка дать определение инновационному потенциалу системы профессионального образования через подробный анализ специфики получаемого образования. Исходя из ключевых особенностей градостроительной деятельности (много ролевая профессиональная модель, рост востребованности обществом вне-профессиональной подготовки в сфере градостроительства, высокая значимость образовательной и материально-пространственной среды в организации обучения) важнейшим компонентом, обеспечивающим внедрение инноваций определен «инновационный климат», а в качестве инструментов для его поддержания предложено: развитие «горизонтальных» и «вертикальных» связей между образовательными учреждениями, формирование образовательных, профессиональных и виртуальных кластеров.
Ключевые слова: градостроительное образование, инновационный потенциал, инновационный климат, образовательный кластер, профессиональный кластер, виртуальный образовательный кластер
05.23.22 - Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов