×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Моделирование асинхронного привода с нечетким прямым управлением момента в Simulink

Аннотация

Данилова М.Г. , Чернышов С.Ю., Сидоров Е.Н., Основин М.С.

Дата поступления статьи: 02.07.2014

Проанализированы два метода прямого управления моментом (DTC) асинхронного двигателя. Первый метод основан на использовании гистерезисных регуляторов потокосцепления и момента. Заданные значения модуля потокосцепления статора и электромагнитного момента сравниваются с текущими значениями. Выходы компараторов используются для выбора соответствующих векторов напряжений. Системе присущи такие недостатки, как большие флуктуации момента и большое содержание высших гармоник в токе асинхронного двигателя. Другой метод системы прямого управления моментом основан на использовании нечетких регуляторов. В этом методе гистерезисные компараторы, используемые в классической системе DTC, заменяются регуляторами на основе нечеткой логики. Для аппроксимации нелинейных функций используется Алгоритм Такаги-Сугено.

Ключевые слова: асинхронный двигатель, прямое управление моментом, нечеткий регулятор, флуктуации,

05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления

Идентификационный номер в «Информрегистре»: induction motor, direct torque control, fuzzy logic controller, ripple

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF